Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Volkswagen объединит завод с импортером

Как стало известно РБК daily, Volkswagen намерен с 1 мая объединить свои две российские «дочки» в одну компанию. Теперь и продажами, и производством будет заниматься одна компания — ООО «Фольксваген Рус», которую возглавит Дитмар Корцеква, до это возглавлявший завод концерна в Вольфсбурге. По мнению дилеров, объединение должно положительно повлиять на деятельность компании за счет координации и объединения логистики. В то же время существует опасность, что завод начнет диктовать свои условия импортеру.

В пресс-службе Volkswagen отказались вчера «комментировать слухи». В то же время, как сообщил РБК daily источник, близкий к компании, объединение компаний обусловлено формальными соображениями. «При переговорах с Калужской областью Volkswagen пообещал, что будет платить налоги в регионе. Сейчас импортер (»Фольксваген Груп Рус«) платит их в Моск? ве, так как все его имущество находится здесь. Для того чтобы были юридические основания платить налоги в Калуге, и планируется объединить две компании», — объяснил он.

«Volkswagen традиционно разделяет продажи и производство, в том числе в Германии. Между заводом и структурой, ответственной за продажи, всегда существуют договорные отношения», — говорит собеседник РБК daily. По его словам, это позволяет находить баланс между интересами продавцов, которые хотят как можно больше новых моделей каждый год, и производственниками, которые заинтересованы в долгосрочных контрактах с поставщиками и длинных производственных циклах. Объединение завода и импортера может сыграть с Volkswagen злую шутку: завод начнет диктовать, что продавать, считает собеседник РБК daily.

Такую злую шутку сыграли с Renault объединение завода и импортера и ставка на Logan, считает другой топ-менеждер дилерского холдинга. «Кроме Logan, Renault фактически в России ничего не продает, хотя его модели схожи по классу, цене и позиционированию с той же Skoda. Это может привести к тому, что завтра перестанут покупать Logan из-за окончания жизненного цикла, а больше ничего компания не сможет предложить», — говорит он.

В то же время у объединения могут быть и положительные последствия. По словам собеседника РБК daily, близкого к компании, завод и импортер планируют объединить логистику.

Объединение может решить проблему дефицита автомобилей Volkswagen, надеется член совета директоров компании «Автомир» Дмитрий Щучко. «Можно было бы продать за январь и февраль в два раза больше, чем было продано», — сказал он. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь этого года в России было продано 2077 автомобилей Volkswagen и рост продаж составил 104%.

РБК daily

13 марта 2008