Объединенная металлургическая компания (ОМК) построит в порту Усть-Луга терминал грузооборотом 2 млн т в год. Инвестиции в строительство оцениваются в 3 млрд руб. Наличие собственных портовых мощностей позволит металлургам сократить транспортные издержки, уверены аналитики. Они считают, что компания в состоянии загрузить терминал собственной продукцией, а также в случае необходимости привлечь грузы других компаний.
ЗАО «Объединенная металлургическая компания» включает металлургические и сырьевые предприятия: Выксунский метзавод, Альметьевский трубный завод, «Трубодеталь», Чусовской метзавод, «Губахинский кокс», Щелковский метзавод.
ОМК подписала контракт с ОАО «Компания «Усть-Луга» на создание терминала по перевалке генеральных грузов. Планируемый грузооборот комплекса — 2 млн т в год, предполагаемый объем капвложений — около 3 млрд руб. Сейчас компания пользуется услугами петербургского, архангельского, мурманского, а также украинских портов.
Аналитик ИК «Энергокапитал» Александр Урванцев полагает, что ОМК в состоянии загрузить терминал в Усть-Луге собственной продукцией. Такой вывод можно сделать, учитывая, что только мощности Выксунского завода к 2010 году планируется увеличить до 2,5 млн т в год. Кроме того, ОМК собирается увеличить долю экспорта в общем объеме продаж до 30%.
«Конъюнктура рынка труб отличатся от черной металлургии в целом, — считает Александр Урванцев. — В последнее время мощности отечественных производителей труб растут (ТМК, „Северсталь“), и через один-два года на рынке станет тесно». Он напоминает, что, ожидая роста конкуренции, ОМК уже начала строительство стана-5000, что позволит создать ей вертикально интегрированную компанию, выпускающую стальной лист, соответствующий мировому стандарту.
ОМК решила инвестировать в Усть-Лугу, дождавшись принятия необходимых государственных решений по развитию этого порта. Предполагается, что к 2010 году оборот этого порта будет доведен до 50 млн т против 6,5 млн т в 2007 году. Дальнейшее развитие порта в Усть-Луге предполагает общую мощность порта порядка 170 млн т в год. Развитие Усть-Луги учтено в стратегии развития железных дорог. В частности, РЖД намерены инвестировать в 2008 году порядка 14 млрд руб. в реконструкцию линий, ведущих к Усть-Луге, что позволит к концу года увеличить грузопоток в сторону порта до 36 млн т.
RBC Daily
09 июня 2008