Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Мечел построила железную дорогу до Эльгинского месторождения в Якутии

Группа Мечел в декабре завершила прокладку железнодорожного пути длиной 321 км от станции Улак до Эльгинского угольного месторождения в Якутии, говорится в сообщении компании. Объем инвестиций в строительство составил порядка 40 млрд руб. ($1,25 млрд).
Освоение Эльгинского месторождения ведет ХК «Якутуголь», входящее в состав Мечел-Майнинга. С открытием станции Улак Байкало-амурской магистрали появилось сквозное железнодорожное сообщение до месторождения.
«Завершение строительства железной дороги — один из самых сложных и важных этапов в реализации уникального проекта по освоению Эльгинского угольного месторождения, входящего в число самых крупных в мире месторождений коксующихся углей. Открытие сквозного проезда до Эльгинского угольного комплекса позволит в 2012 году существенно облегчить доставку грузов, необходимых для наращивания объемов добычи на Эльге, а также осуществлять отправку угля, добываемого на месторождении, по железной дороге», — сообщил председатель совета директоров ОАО «Мечел» Игорь Зюзин.
Одна из главнейших перспектив развития металлургической компании Мечел связана с освоением весьма крупного месторождения коксующегося угля с запасами в 2,1 млрд тонн – Эльгинского, уточняет Павел Емельянцев, аналитик Инвесткафе.
«Одной из первых приоритетных задач было строительство железнодорожной ветки длиной 321 км. Еще в августе, когда начались первая добыча угля, было построено лишь 209 км, а дальше уголь перевозился к станции посредством автотранспорта. В результате за 2011 год было добыто в общей сложности около 200 тыс. тонн, что несколько меньше запланированных 300 тыс. Однако уже в текущем 2012 году ожидается добыча около 2 млн тонн. При этом стоит отметить важный факт: на железнодорожную ветку первоначально планировалось потратить $1,35 млрд, но Мечел в итоге сумел уложиться в $1,25 млрд, что весьма позитивно», — комментирует эксперт.

Инвесткафе

12 января 2012