Об этом заявил журналистам главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
Отметив, что протяженность линий метро и железных дорог на территории города сегодня одинаковы, Кузьмин подчеркнул, что «необходимо существующие линии удвоить».
Он напомнил, что даже в прежние времена удавалось строить только до 10 км линий метро в год, кроме того, прокладка линий метрополитена является очень дорогостоящей. В связи с этим необходимо задействовать для пассажироперевозок железные дороги, считает Кузьмин.
Особенно это актуально для отдаленных районов столицы, куда метро не придет в ближайшие два десятка лет — например, для Бирюлево, Косино, Кожухово.
Напомним, что столичные власти собираются построить малое кольцо Московской железной дороги. Его протяженность составит 54 км и оно будет включать около 30 станций. Новая пассажирская транспортная система города соединится с вылетными направлениями на аэропорты Шереметьево, Внуково, Домодедово и деловым центром Москва-Сити. Власти также предполагают оборудовать шесть транспортно-пересадочных узлов, которые позволят «пересаживаться с личного на любые виды общественного городского транспорта». Предполагается построить также два железнодорожных диаметра — от Рязанского до Киевского направления железной дороги и от Ярославского до Павелецкого направления.
www.rosbalt.ru
04 марта 2008