В первом месяце нового года автомобильный завод, финишное производство «КАМАЗа», изготовило более 2,5 тыс. машкомплектов. Это лучший старт за последние три года, почти в полтора раза превышающий показатели января 2010 года и в 2,4 раза – 2009-го.
Выработавшаяся за полтора десятка лет развития экономики «цикличность» потребительского спроса на продукцию автомобильной промышленности, как правило, не позволяет в первые два-три месяца календарного года рассчитывать на полноценную загрузку производственных мощностей. Надо ещё учесть, что в начале этого года, в отличие от двух предыдущих лет, доля государственных заказов для Министерства обороны и других силовых структур в общем объёме выпуска незначительна. Иными словами, январские и февральские машкомплекты «КАМАЗа» предназначены для автомобилей, реализуемых на «свободном» рынке, по заказам непосредственных потребителей.
Абсолютные и относительные итоги работы производственных подразделений, зависимых в основном от объёмов выпуска автомобилей, сопоставимы по результатам с выпуском большегрузов: они также лучшие за последние три года. «КАМАЗ-Дизель» отгрузил на главный сборочный конвейер «КАМАЗа» и своим внешним потребителям 2800 двигателей и силовых агрегатов. Эксплуатанты грузовиков КАМАЗ получат от производства запасных частей на сумму почти 0,55 млрд. рублей.
Главный сборочный конвейер автомобильного завода вновь строго выдерживал суточный темп выпуска – 180 грузовых автомобилей или шасси. Он будет соблюдаться и в феврале. Надо отметить, что на заводах и в цехах ведущего автозавода страны резервы ещё есть, но темпов посткризисного расширения рынка грузовиков для их задействования пока недостаточно.
Отдел по связям с общественностью ОАО КАМАЗ
31 января 2011