Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

«Серые» запчасти несут смерть!

Стали известны результаты экспертизы закупленных на одном из авторынков г. Набережные Челны запасных частей от «серых производителей» для автомобилей КАМАЗ. Результаты экспертизы шокируют.
Ещё в апреле текущего года ООО «СТФК «КАМАЗ» провело закупку образцов запасных частей для автомобиля КАМАЗ, реализуемых частными предпринимателями челнинских оптово-розничных рынков. Целью экспертизы стало выявление потенциальной опасности контрафактных запасных частей для потребителей. На экспертизу были направлены 48 образцов запасных частей 16 наименований, в том числе поршневые пальцы (как старого образца, так и маркируемые «серыми» производителями, как «Евро»), ведущая шестерня масляного насоса, шестерня заднего хода коробки переключения передач, стремянки рессор, трубки низкого давления ГУР и пр. Экспертиза была проведена специалистами Научно-Технического Центра «КАМАЗ». Результаты поразили даже многое повидавших исследователей. Несоответствие конструкторской документации по размерным параметрам, материалу и технологии обработки грозят водителям автомобилей, на которых они установлены, в лучшем случае повышенным износом и разрушением деталей силового агрегата и других узлов автомобиля, но чаще – потерей управляемости автомобилем, самопроизвольным торможением в момент поворота, самопроизвольной расцепкой тягача и полуприцепа, отказом тормозной системы.
Самое же опасное – это то, что ресурс и наработку на отказ приобретённых деталей (запчастей) определить практически невозможно. Отказ (поломка) рассмотренных запасных частей может произойти в любой момент эксплуатации автомобиля! Это практически неизбежно приведёт к возникновению дорожно-транспортного происшествия, создаст ситуацию, угрожающую жизни и самого потребителя, и окружающих людей.
Специалисты НТЦ сравнили использование «серых» запчастей с игрой в «русскую рулетку». С той лишь разницей, что в барабане револьвера опасен один патрон из шести-семи, а из 48 исследованных деталей все, кроме одной, оказались «заряжены» опасностью.

Департамент по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ»

18 июня 2010