Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Китайский сырьевой голод стимулирует экспорт в отдаленных регионах России

Кимканский рудник в Сибири — это квадратная миля грязи, окруженная березовыми и кедровыми лесами, которые столь обширны, что кажется, будто они тянутся до края земли.
Здесь, как и во многих других районах Сибири, почти невозможно проехать на машине. Но, как говорят российские геологи, под землей залегает достаточно железной руды, чтобы сделать сотни миллионов автомобилей. Именно этим объясняется интерес китайских чиновников и руководителей компаний, несмотря на то, что атмосфера на этом участке российско-китайского пограничья много десятилетий характеризуется взаимным недоверием.
В этом году делегация Промышленного и торгового банка Китая побывала на Кимканском карьере. Гостей доставили на вертолете, они понаблюдали за тем, как бульдозеры снимают верхний слой почвы и побеседовали с главным инженером Виктором Рябовым, который рассказал об объеме подземных богатств.
Китайский банк, делегация которого стояла на краю Кимканского карьера, находится на заключительной стадии переговоров о предоставлении кредита на 400 миллионов долларов горнодобывающей компании Petropavlovsk, чтобы та могла начать добычу руды. Те запасы руды, о которых говорил Рябов, залегают в Кимкане и соседнем месторождении, к северу от него, и их хватит примерно на сто лет добычи.
Компания Petropavlovsk, акции которой торгуются на Лондонской фондовой бирже, планирует перевозить руду по железной дороге с Кимканского месторождения непосредственно на юг — на китайские сталелитейные заводы, которые в настоящее время завозят железную руду из самой Бразилии. Руководство рудника заявляет, что перебить цену бразильцев будет легко — хотя, как предсказывают некоторые аналитики, цены на сырье могут оказаться одним из камней преткновения в этой зарождающейся трансграничной торговле.
Сегодня Винников активно продвигает крупнейший торговый проект в приграничной зоне — строительство железнодорожного моста через Амур возле поселка Нижнеленинское, который планируется использовать, прежде всего, для транспортировки железной руды с Кимкана на китайские металлургические предприятия.
Этот мост, строительство которого профинансируют компания Petropavlovsk и правительства двух стран, является еще одним символом новых перспектив в регионе — а также той глубокой заморозки, что существовала здесь прежде. Он станет единственным круглогодичным пограничным переходом на российско-китайской границе, протянувшейся на 3280 км от Гродеково недалеко от Владивостока до Забайкальска возле озера Байкал.

РИА Новости

10 июня 2010