Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

С.Иванов: До конца 2009г. 117 тыс. грузовых вагонов в РФ исчерпают нормативный срок службы

В России до конца 2009г. 117 тыс. грузовых вагонов исчерпают нормативный срок службы, поэтому, несмотря на кризис, необходимо строить новые вагоны. Как сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании рабочей группы по развитию транспортной отрасли в России, в условиях финансового кризиса в период с 2010-2014гг. такая же ситуация ожидается в отношении еще 232 тыс. грузовых вагонов. «Поэтому нам неизбежно, в кризисные явления или нет, менять вагоны нужно», — сказал он. По его словам, в целях покрытия дефицита подвижного состава потребуется ежегодно приобретать не менее 41 тыс. вагонов.

Вице-премьер напомнил, что по поручению председателя правительства РФ Владимира Путина разрабатывается возможность возмещения российским транспортным компаниям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение подвижного состава железнодорожного транспорта, произведенного в России. По его мнению, эти меры поддержки позволят уменьшить финансовую нагрузку на организации железнодорожной отрасли и существенно простимулировать российскую промышленность, в частности, заводы, задействованные в производстве вагонов.

Кроме того, по словам С. Иванова, на сегодняшнем заседании рабочей группы планируется рассмотреть предложение о привлечении средств на покрытие валютных рисков при реализации проектов в транспортной отрасли, осуществляемых в рамках государственно-частного партнерства. Он напомнил, что в настоящее время представлены два подхода к хеджированию рисков, разработанных Министерством транспорта и Внешэкономбанком: в первом ВЭБ выступает как международная финансовая организация-кредитор, во втором — как концессионер. С. Иванов добавил, что необходимо выбрать единственный вариант, который будет предложен концессионерам и международным финансовым организациям — кредиторам инфраструктурных проектов, прежде всего Европейскому банку реконструкции и развития.

РБК

08 июля 2009