Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Банкротство корпорации General Motors может спровоцировать новый спад цен на американском и европейском рынках плоского проката

Этого ждали давно, но все же банкротство американской корпорации General Motors, о котором было объявлено 1 июня, стало настоящим шоком для рынка. Ведь о своей финансовой несостоятельности заявила компания, которая на протяжении 77 лет была признанным лидером мировой металлургической отрасли и только в прошлом году уступила пальму первенства Toyota. Банкротство GM, чьи активы оцениваются в $82,3 млрд. стало четвертым по величине в истории США и самым крупным в промышленном секторе.

Несколько ранее прояснилась и судьба Chrysler, которая подала заявление в Суд по банкротствам еще в апреле. Большую часть активов третьего в рейтинге американского автомобилестроителя за скромную сумму в $2 млрд. приобретает итальянская компания Fiat.

Из «большой тройки» американских автомобильных корпораций на плаву осталась только Ford. Правда, для этого ей пришлось увеличить задолженность до $35,8 млрд. к концу прошлого года.

Реорганизация американских автомобильных компаний сопровождается массированным сокращением производственных мощностей. Chrysler объявила о том, что после завершения сделки с Fiat 5 ее заводов уже не откроются вновь. GM заявляет о закрытии — временно или навсегда — 14 предприятий.

По официальным данным, за первые четыре месяца 2009 года продажи автомобилей в США сократились более чем на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Автозаводы в последнее время работали менее чем с 50%-ной мощностью, соответственно снизив спрос на стальную продукцию.

Однако банкротство Chrysler и GM имеет и отдаленные последствия. Реструктуризационные планы обеих компаний предполагают их вывод из состояния банкротства посредством превращения в более гибкие и мобильные, но менее крупные структуры. Так что, производство автомобилей в США после кризиса сократится.

GM была крупнейшим потребителем стали в США и Канаде, ее поставщиками были крупнейшие металлургические компании региона — Arcelor Mittal, US Steel, Nucor, AK Steel... Металлурги потеряют часть рынка из-за сокращения объема заказов.

Кроме того, объявление о банкротстве GM может оказать негативное воздействие на американский рынок стали и в силу психологических причин, ухудшив ожидания участников рынка. По мнению аналитиков, шансы на повышение цен появятся не ранее октября-ноября 2009 года, хотя серьезный спад в ближайшие месяцы маловероятен.

По данным американского Purchasing Magazine, в мае цены спотового рынка США на горячекатаные рулоны снизились на 6,4% до минимального уровня с января 2004 года, а на холоднокатаные рулоны — на 5% (ниже чем сейчас они были в последний раз в феврале 2004-го). Признаком дальнейшего спада стало появление в конца марта на американском рынке дешевого горячего проката из Мексики и Латинской Америки стоимостью всего $370-390 за т CIF.

Кроме того, начиная с середины мая канадские и мексиканские горячекатаные рулоны активно предлагаются и на рынках ЕС и Персидского залива. Их стоимость при поставке в европейские порты составляет около 300-320 евро за т CFR, а на Ближнем Востоке — около $450 за т CFR. Наибольшую активность здесь проявляет Essar Algoma — канадское подразделение индийской сталелитейной группы.

Между тем, и в Европе настроения участников рынка в последние дни заметно испортились. Обозреватели не видят никаких признаков увеличения спроса, при этом, повышение курса евро до более $1,4 привлекает в страны региона все новых поставщиков, предлагающих дешевую продукцию, деноминированную в долларах.

В конце мая, в частности, сообщалось о поставках в Восточную Европу украинского горячего проката стоимостью всего 280 евро за т DAF и толстолистовой стали по 350 евро за т. По предварительным данным, в июне котировки европейских производителей на плоский прокат могут снизиться на 5-10 евро за т.

Как отмечают европейские аналитики, украинским компаниям удалось повысить свою конкурентоспособность, они могут поставлять стальную продукцию минимальными партиями, в сжатые сроки и на условиях DDP.

Цены на плоский прокат в западных странах достигли дна, в этом специалисты, похоже, не ошибаются. Вот только рынок, судя по всему, решил немного полежать на этом дне и не торопится подниматься. Забуксовал...

По материалам Rusmet.ru

03 июня 2009