Азиатские Nippon Steel и JFE Holdings, вторая и третья по величине сталелитейные компании в мире, повысили оптовые цены на прокат на 31%.
Ранее то же самое сделали крупнейшая в мире сталелитейная компания ArcelorMittal, а также южнокорейская Posco. Стремительный рост цен на сталь на мировом рынке ведёт к увеличению издержек в производстве автомобилей.
Крупнейший южнокорейский производитель Hyundai Motor заявил, что из-за роста цен на сталь и другие материалы увеличение издержек составило 500 тысяч вон (513 долларов) на каждый автомобиль. Азиатские автопромышленники уже говорят о возможном росте стоимости автомобилей для потребителей. Индийский автопроизводитель Tata пересматривает цену самой дешевой в мире (2550 долларов) машины «Нано». Китайская Great Wall уже перешла на выпуск более дорогих моделей.
Российские металлурги со второго квартала также подняли цены на сталь: в среднем на 15 — 20%, а по отдельным позициям — на 45 — 50%. Исполнительный директор объединения автопроизводителей России (более 80% выпускаемых в стране автомобилей) Игорь Коровкин высказал общее недовольство коллег тем, что цены были подняты «слишком быстро и практически без предупреждения» и неизбежно придётся увеличивать стоимость отпускаемой продукции.
Вечерний Челябинск
10 апреля 2008