Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Российские металлурги участвуют в модернизации железных дорог

Российские металлурги рассчитывают заработать на масштабных планах модернизации российских железных дорог. Об интересе к поставкам для железнодорожников говорят «Мечел», «Северсталь» и Новолипецкий меткомбинат.

В настоящее время монопольное положение на российском рынке рельсов занимает Evraz Group. Три четверти внутренних поставок рельсов в 2007 году пришлось на прокат Новокузнецкого металлургического комбината, еще четверть — на прокат Нижнетагильского металлургического комбината (оба входят в Evraz). Основная доля отгрузок обоих предприятий — железнодорожные рельсы типа Р-65 длиной до 25 м. Монополизм Evraz Group позволяет компании диктовать цены в переговорах с ОАО РЖД по поставкам — в частности, в этом году запланировано повышение стоимости рельсов на 30%.

В 2008 году, при потребности РЖД в 1,07 млн тонн рельсов, с предприятиями Evraz Group подписан контракт на поставку 850 тыс. тонн. Еще свыше 20 тыс. тонн должна будет поставить японская компания Nippon Steel Corp. Однако японские рельсы будут использованы только на высокоскоростных участках Москва-Санкт-Петербург и Санкт-Петербург-Хельсинки, поэтому дефицит рельсов для обычных участков дороги сохранится. К 2010 году, по ожиданиям РЖД, потребности в рельсах вырастут до 1,17 млн тонн. При этом возможности для увеличения производства рельсов на заводах Evraz Group уже практически исчерпаны.

Не радует железнодорожников и качество рельсов российского производства: импортные рельсы служат значительно дольше. В результате, в 2007 году ОАО РЖД предложило ряду металлургических комбинатов России начать производство рельсов.

Наиболее радикально к решению проблемы подошла группа «Мечел», рискнувшая построить в России с нуля собственное производство длинномерных рельсов для высокоскоростных участков железных дорог. В феврале 2008 года «Мечел» подписал соглашение с ОАО РЖД о поставках транспортного металлопроката в объемах до 400 тыс. тонн в год.

В ОАО РЖД ажиотажу вокруг производства рельсов рады и говорят. что всем желающим работы хватит. Кроме того, ОАО РЖД уже ведет переговоры с Nippon Steel об увеличении поставок рельсов до 70 тыс. тонн ежегодно, а также о поставках рельсов Voest Alpina.

Коммерсантъ

10 апреля 2008