У строительства высокоскоростной железной дороги «Нижний Новгород- Москва» есть много технологических проблем. Об этом сообщил представитель Нижегородской области в Совете Федерации РФ Александр Подлесов.
По его словам, опыта строительства высокоскоростной железной дороги в российских климатических условиях не было. Среди технических проблем он назвал деформацию рельс при температуре ниже — 20 С, увеличение вязкости масла, которым смазывают подшипники колес.
«Кроме того, при понижении температуры иначе ведут себя конденсаторы, электронные устройства, — добавил он. — При морозе сцепление колес с рельсами происходит на много хуже, что увеличивает длину тормозного пути».
«За этими техническими проблемами стоит безопасность пассажиров, — сказал Подлесов. — Но все вопросы решаемы, необходимо только потратить на разработку технологий средства.».
http://www.rosbaltvolga.ru
10 апреля 2008