Практически все автомобильные компании Японии, включая «большую тройку» лидеров — Toyota, Honda и Nissan, заявили в среду о глубоком спаде производства в начале года из-за снижения объемов продаж на фоне глобального финансового кризиса
Таким образом, флагман мирового и японского автопрома компания Toyota в январе выпустила на 39,1% машин меньше, чем в первом месяце прошлого года. Для второй и третьей по величине в Японии автомобильных компаний — Honda и Nissan — за тот же отчетный период спад составил соответственно 33,5% и 51,2%. Однако в остальном положение автопроизводителей не самое худшее.
Так, сегодня акции крупнейшего национального автопроизводителя Toyota Motor, получающего 37% продаж в Северной Америке, увеличились на 4,2% до 3 120 йен в результате ослабления йены против доллара до минимальной за последние 3 месяца отметки 97,33 йен. Бумаги его конкурента Honda Motor, половина выручки которого также приходится на Северную Америку, прибавили 8,1% до 2 395 йен.
Стоит отметить, кризис в не меньшей степени затронул и других представителей отрасли, включая Mazda, Mitsubishi и Suzuki, которые под влиянием неурядиц в мировой экономике вынуждены сокращать производство и увольнять персонал. При этом одним из существенных факторов, который создает дополнительные трудности для японского автопрома, является падение экспорта в США, которые ранее были крупнейшим иностранным рынком для японских автомобилей.
Как следует из представленного сегодня доклада министерства финансов, Япония свела в январе торговый баланс с крупнейшим в истории страны дефицитом. Он составил 952,6 млрд иен (около 9,9 млрд долларов) из-за резкого падения товарных поставок за рубеж, сообщает Взгляд со ссылкой на ПРАЙМ-ТАСС
light.finam.ru
26 февраля 2009