Клиентов поделили по платежеспособности
Основной проблемой металлотрейдеров является большая дебиторская задолженность. Свой рецепт по преодоления сложившейся ситуации представила Сталепромышленная компания на 2-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России», проходившей в Екатеринбурге.
Как рассказал Владимир Крысанов, коммерческий директор СПК, если до июня прошлого года дебиторская задолженность клиентов компании составляла 45% отгрузки, то буквально за два месяца после этого она увеличилась чуть ли не до 100%. Причем если раньше дебиторская задолженность свыше 90 дней составляла 1,5%, а к январю 2009 г. — уже больше 55%, а «надежная дебиторка» снизилась до 30%.
В качестве инструмента для решения данной проблемы, СПК применяет «матрицу Выгодности-надежности», согласной которой вся клиентская база компании поделена на две группы, с точки зрения платежеспособности.
Первую группу составляют финансово дисциплинированные клиенты с наценкой не меньше плановой по филиалу. Во вторую группу вошли потребители, имеющие в своей истории просроченную дебиторскую задолженность. В зависимости от надежности клиента применяются различные способы обеспечения, в том числе банковские гарантии, безакцептное списание, поручительство, аккредитивы, залоги имущества, залог товаров в обороте, залог автотранспорта.
В. Крысанов отметил по этому поводу, что на металлобазе СПК скопился уже небольшой парк автомобилей, принятых в качестве залога по контрактам.
По материалам ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
16 февраля 2009