В третьем квартале 2008 года Тверской вагоностроительный завод отправил 196 пассажирских вагонов новой модельной серии «4440» в адрес основного заказчика и партнёра — ОАО «Российские железные дороги», сообщили в Департаменте по связям с общественностью холдинга.
Объёмы поставок распределились следующим образом: в октябре текущего года было отправлено 49 новых вагонов (из них: 42 купейных и 7 плацкартных), в ноябре — 79 (все купейные), в декабре — 68 (46 купейных и 22 штабных).
Последняя в этом году партия из 13 штабных вагонов модели 61-4445 покинула территорию завода в четверг, 25 декабря. Новые вагоны войдут преимущественно в составы фирменных поездов: «Россия» (сообщением Москва — Владивосток), «Лев Толстой» (Москва — Хельсинки), «Тихий дон» (Москва — Ростов-на-Дону).
Напомним, что ТВЗ перешел на производство вагонов нового модельного ряда с октября 2008 года. В настоящее время ТВЗ освоил выпуск следующих моделей серии «4440»: купейный (модели 61-4440), плацкартный (61-4447), штабной (61-4445) и межобластной (61-4458) вагоны. В 2009 году планируется создание вагона-ресторана и багажного вагона. Кроме того, в наступающем году ожидается производство по аналогичным технологиям пассажирских вагонов для поездов постоянного формирования. Вагоны новой серии успешно эксплуатируются на Московской, Октябрьской, Вос-точно-Сибирской, Западно-Сибирской, Дальневосточной, Свердловской, Куйбышевской, Горьковской, Северо-Кавказской железных дорогах в составе фирменных поездов: «Афанасий Никитин», «Урал», «Океан», «Кузбасс», «Нижегородец», «Сочи» и др.
Справочно о пассажирских вагонах серии «4440»:
Новый модельный ряд пассажирских вагонов локомотивной тяги (серии «4440») с плоско-гофрированным кузовом из коррозионностойких сталей (длина кузова увеличена на 1 метр — до 25500 мм), улучшенным интерьером, с новой ходовой частью и тормоз-ным оборудованием предназначен для выполнения перевозок пассажиров со скоростью движения до 160 км/ч по магистральным путям колеи 1520 мм. Вагоны оснащены самыми совершенными на сегодняшний день системами комфорта, безопасности, жизнеобеспечения.
На новых вагонах установлены прислонно-сдвижные двери и тройные стеклопакеты. Срок эксплуатации вагонов увеличен с 28 до 40 лет.
Департамента по внешним связям ЗАО "Трансмашхолдинг"
27 декабря 2008