Кольцевые дороги вокруг двух российских столиц — МКАД и КАД — могут потерять статус скоростных автомагистралей, поскольку не соответствуют недавно принятым госстандартам.
На заседании комиссии по организации дорожного движения в Смольном выяснилось, что кольцевая автодорога не соответствует новым стандартам ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (действующие с 1 мая 2006 г.), которые распространяются не только на строящиеся и проектируемы автодороги, но и на существующие.
В соответствии с новыми ГОСТами, петербургская кольцевая не может считаться скоростной автомагистралью. По новой классификации, она является обычной городской дорогой. А раз так, то необходимо уменьшать скорость и интенсивность движения по ней, что автоматически приведет к снижению пропускной способности КАД.
Наблюдатели перечислили несколько возможных причин, которые могут повлечь изменение статуса КАД: большое количество установленных дорожных указателей, недостаточная освещенность; плохое качество дорожного полотна; несоответствие ширины съездов и радиусов закругления современным нормативам.
При этом, по одной из версий, сама угроза изменения статуса КАД — заказная кампания владельцев околоКАДовских земель, желающие съезжать с автодороги прямо к порогу своего дома.
Однако на самом деле ситуация оказалась сложнее. Директор ГУ «ДСТО» (строящего и управляющего КАД, — прим. ред.) Борис Мурашов поспешил разъяснить, что «никто никаких постановлений об изменениях статуса кольцевой пока не принимал». «Мы сейчас обсуждаем информацию и участвуем в дискуссии вокруг этой информации. А она на сегодняшний день такова: КАД в существующем виде не соответствует ГОСТам», — констатировал он.
Дирекция дороги намерена обратиться в Минрегионразвития с просьбой о том, чтобы питерской КАД в качестве исключения разрешили эксплуатировать трассу по-старому, то есть, получить согласие на специальные условия для КАД и сохранить ее как скоростную автомагистраль.
Окончательное решение по статусу КАД будет принято Министерством транспорта и Министерством экономического развития.
Борис Мурашов сообщил, что аналогичных ситуаций пока в России еще не было, но это не означает, что не будет. Поскольку МКАД также не соответствует стандартам. Если чиновники не захотят «поступаться принципами», то есть стандартами, то Россия может остаться без скоростных автомагистралей. По крайней мере, официально.
"Росбалт"
18 декабря 2008