Выручка за 1-е полугодие 2008 г. увеличилась на 31% до 121,730 млрд. рублей (93,220 млрд. рублей в 1-м полугодии 2007 г.). Прибыль от реализации выросла на 18% и составила 32,003 млрд. рублей (27,023 млрд. рублей в 1-м полугодии 2007 г.). Доля внутренних продаж (в тоннах) возросла до 69% во 2-м квартале 2008
В 1-ом полугодии 2008 года было выплавлено:
При этом из товарной металлопродукции г/к листовой прокат составил 3 250 тыс. тонн, а х/к листовой прокат — 861 тыс. тонн. При этом продажи на внутренний рынок возросли на 429 тысяч тонн, увеличив долю внутренних продаж до 66%.
Наблюдался существенный рост цен реализации по всему сортаменту. Увеличение средних цен реализации ОАО «ММК» в 2008 г. в сравнении с 2007 г. обусловлено сложившейся общемировой тенденцией и ростом цен на всех рынках сбыта компании. Конъюнктура мировых рынков в первом полугодии 2008 года характеризовалась значительным ростом цен во всех регионах мира, что привело к установлению новых уровней цен на металлопродукцию. Вслед за ростом мировых цен наблюдалось повышение цен на металлопродукцию, предназначенную для внутреннего рынка. По основным товарным позициям, производимым в ОАО «ММК», рост средних цен во II квартале 2008 года варьировался от 20% до 46% и составил не менее 250 долларов за тонну.
Так средняя цена реализации:
Если же сравнить цены реализации за первое полугодие 2008 и 2007 года то картина получится следующая:
средняя цена реализации слябов и заготовок в 1-м полугодии 2008 года составила 621$/тонн (в 2007 году 390$/тонн) рост составил — 59,1%,
Ситуация на мировом рынке и сильный спрос на внутреннем рынке позволяют ожидать, что сложившийся уровень цен будет наблюдаться и в 3-м квартале
Цены реализации рассчитываются путем деления выручки от продаж на объем продаж. Такой способ расчета не учитывает дифференциацию продукции по качественным характеристикам марок и рынкам сбыта, поэтому цены являются индикативными величинами.
Пресс-центр ММК
16 июля 2008